С сегодняшнего для компания ISPsystem прекращает продажу бессрочных лицензий и переходит на годовое обслуживание клиентов, при этом компания предложит клиентам от 1-2 лет бесплатной поддержки но после этого вы будете платить около 3 000 рублей (округленно в зависимости от курса), те пользователи которые не захотят переходить на годовое обслуживание останутся на тех же условиях, что и были и будут платить по 1300-1400 рублей (округленно в зависимости от курса). Думаю разницу видно не вооруженным глазом, при этом компания считает это выгодным предложением, аргументирую это так:
Так же ISPsystem подчеркивает, что с версии 5 можно будет легко перейти на 6-ю версию, но при этом не указывает, что 6-я версия будет модульной полностью и сколько будут стоить модули и какие не известно еще, предположительно, что блоки которые сейчас в 5-й версии бесплатны, в 6-й могут стать платными, к примеру альтернативные версии PHP, MySQL. Тогда подорожание будет более чем в 2 раза, вить придется докупать необходимые блоки, но мы все таки подчеркнем все это всего лишь предположение по поводу цены на жизненно необходимые блоки, может быть и другое развитие событий, что все бесплатное в 5-й версии будет так же бесплатно, а платные блоки и новый функционал станет платным. Такой подход был бы пожалуй самым либеральным, в кризисное время в России.
- Неудобно и невыгодно масштабировать DCImanager, VMmanager или ISPmanager Business. Если вам необходимо в кластер добавить сервер всего на несколько месяцев, то вам все равно придется покупать расширение по самой дорогой цене.
- Для многих пользователей не очевидно, что бессрочная лицензия включает только первый год обновлений, а на второй — нужно их докупать. Или же пользователи пытаются сэкономить и не обновляются. Все это приводит к тому, что продукт становится уязвимым. Мы хотим исключить такие сценарии.
- Недобросовестные реселлеры продают бессрочные лицензии без обновлений. Их покупатели платят деньги за панели без актуальных улучшений и багфиксов, получают негативный опыт, теряют деньги и время. Мы же наоборот стремимся сделать клиентский сервис лучше, а продукты - удобнее.